Сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми помещена упругая резиновая или полиуретановая вставка. Устройство представляет собой шарнир, который крепится в специальное гнездо и соединяет между собой детали подвески.
Именно сайлентблоки несут основную нагрузку, приходящуюся на узлы подвески.
В передней подвеске автомобиля сайлентблоками соединяются рычаги со ступицей автомобиля и кузовом. Также в некоторых моделях сайлентблоки укрепляют стойки стабилизатора.
В задней подвеске сайлентблоками укомплектованы рычаги в месте крепления к торсионной балки, а также амортизаторы.
В некоторых моделях автомобилей сайлентблоки используются для соединения рулевого механизма с тягами.
Основными признаками выхода из строя сайлентблоков служат:
- снижается управляемость автомобиля;
- появляются характерные стуки при движении по неровностям;
- на руль передается заметная вибрация.
Негодность сайлентблоков определяется при визуальном осмотре. Если выявлено повреждение узла, он подлежит немедленной замене, так как эксплуатация автомобиля с поврежденными сайлентблоками приводит к таким неприятностям, как:
- «увод» автомобиля в сторону на скорости;
- неравномерный износ шин;
- разрушение шарниров, что приведет к необходимости замены рычага подвески.