Как утверждает Министерство экономического развития, половина всех запчастей и комплектующих, предлагаемых на рынке России, является нелегальной продукцией. Это наносит огромный ущерб экономике государства, особенно если учесть, что их оборот составляет около 300 млрд рублей в год. Только на одном налоге (НДС) государство недосчитывается 50 млрд рублей ежегодно.
В связи с этим правительство ищет пути решения этой проблемы. Бороться с таким негативным явлением, как продажа контрафактных запчастей предложили по примеру других отраслей.
Например, производителей меховых изделий обязали производить обязательную маркировку своей продукции. Первые обнадеживающие результаты были получены в короткие сроки. Такой же подход к контролю за оборотом запчастей предложили ввести и для производителей комплектующих. Предлагается маркировать автозапчасти при помощи специального чипа. Более того, ряд экспертов настаивают, чтобы наличие такого чипа проверялось в обязательном порядке при прохождении техосмотра автомобиля.
Не остались в стороне от данной проблемы и автодилеры, предложив свой способ борьбы с контрафактом. Не секрет, что в связи с падением покупательского спроса, выполнение ремонтных и сервисных работ особенно актуально для официалов, как получение ощутимого источника доходов.
Автодилеры предложили обязать всех поставщиков авторемонтных услуг проходить процедуру лицензирования. Для получения лицензии на авторемонтные работы, помимо квалификации персонала, планируется обязать соискателей использовать только сертифицированные запчасти и комплектующие.
Следует понимать, что введение обязательного лицензирования для авторемонтных мастерских, помимо снижения количества контрафактных деталей, приведет к сокращению числа независимых автосервисов.